Через 1,5 года после анонса новой версии тягача семейства К5 в версии Hi-Tech началось тестирование модели с газовым двигателем. Обновленный 6-цилиндровый двигатель КАМАЗ-950.10 мощностью 450 л.с. Он предназначен для нового поколения магистральных тягачей и оснащен 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с гидравлическим трансмиссионным замедлителем.
Модель имеет мягкую панель приборов, привычный ручной «кран» стояночного тормоза заменен на кнопочную систему, подрулевые переключатели получили новый дизайн, улучшенную эргономику и функционал. Также здесь есть адаптивный круиз-контроль, позволяющий держать нормальную дистанцию за впереди идущим ТС. Это позволит чуть больше обезопасить автомобиль во время движения.
Сейчас есть 5 собранных опытных образцов, которые предназначены для выполнения различных задач.
«Конструкция этого автомобиля учитывает все требования рынка ЕС. И мы видим определенный потенциал для вывода этой версии в том числе и на европейский рынок, для этого есть все предпосылки. Кроме того, серийный выпуск этой модели позволит «КАМАЗу» удовлетворить растущий спрос на технику, работающую на природном газе», – рассказал заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по автомобилям Игорь Валеев. Основной объём тестовых работ планируется завершить к началу лета 2022 года. К этому же времени должна пройти сертификация автомобиля. Запуск в серийное производство запланирован на конец третьего – начало четвертого квартала этого года.